Пошаговая инструкция составления успешного бизнес-плана

Пошаговая инструкция составления успешного бизнес-плана.

Насколько эффективно бизнес-планирование на первых этапах становления бизнеса любого рода судить пытаются многие. Начинающие ошибочно ставят под сомнение необходимость проведения данной манипуляции как таковой. Они забывают, что именно грамотное планирование позволяет бизнесу быстрее и эффективнее развиваться.

Бизнес-план – это документ, содержащий подробное описание стратегии развития бизнеса в ближайшее время и в более долгосрочной перспективе. Именно с его помощью вы сможете правильно отобрать самые эффективные идеи и структурировать систему их воплощения в жизнь.

Бизнес-план обычно включает следующие разделы

К ним относятся:

  • лаконичное описание идеи будущего проекта,
  • краткую характеристику предоставляемых услуг или предлагаемых товаров,
  • детализацию текущего рынка и разработку стратегии его ведения,
  • организационные и производственные мероприятия,
  • схему планирования расхода бюджетных средств,
  • описание возможных рисков и результатов.

На каждом из пунктов следует остановиться более детально.

investisii.jpg

Как составить бизнес-план самостоятельно и что для этого необходимо?

Приступать к его составлению стоит после тщательного анализа текущей ситуации на рынке. Эффективнее использовать SWOT-анализ, позволяющий эффективно структурировать все полученные сведения. В его схеме находятся следующие составляющие:

  • STRENGTHS – определяющая максимально привлекательные/сильные стороны предлагаемых вами услуг или товаров, в частности, и всей компании, в общем;
  • WEALKNESS – описывающая слабые стороны,
  • THREATS – спектр возможных рисков.

Как сделать бизнес-план более информативным?

Начинать все нужно с тщательного сбора информации о реальной ситуации на том рынке, выход на который вы планируете осуществить в самое ближайшее время. Что поможет конкретизировать реальность перспектив и определить круг возможных конкурентов. Здесь же стоит определить границы размеров предполагаемых налогов и количество денег, которое потребуется на продвижение нового бизнеса на первых порах.

Все это основа хорошего бизнес-плана и огромная помощь в скорейшем его написании.

Как составить бизнес-план самому, пошаговая инструкция

Теперь, определив основополагающие самого плана и цели его создания можно конкретно описать каждый из его разделов:

1.Краткое описание проекта

В данном пункте прописываются конкретные характеристики создаваемой вами компании или запускаемого ею проекта, а именно:

  • спектр будущей деятельности,
  • реальное позиционирование на рынке,
  • уровень рентабельности проекта,
  • ожидаемые результаты и конкретные сроки их достижения.

В данном разделе вы знакомите инвесторов с проектом как таковым с указанием уровня его перспективности в реальном времени. И пусть это первый раздел бизнес-плана, но составляют его обычно уже после разработки всех низ лежащих разделов.

2.Характеристика товаров и/или услуг

В данном пункте излагается характеристика услуг, которые вы собираетесь предоставлять своим клиентам, либо товаров, планируемых для реализации. Помимо этого тщательно прописываем спектр будущей аудитории, на которую вы будете ориентироваться в ходе развития вашего бизнеса. Обязательно указываем то, чем вы разительно будете отличаться от конкурентов, работающих в одной с вами области рынка.

3.Детальный анализ рынка и разработка стратегии

Этот раздел требует тщательной проработки ныне действующих способов продвижения для разработки собственной маркетинговой стратегии. Что включает в себя анализ рынка, то есть:

investisii.jpg
  • диапазон конкурентов,
  • разновидности аналогичной продукции/услуг,
  • ценовой спектр предложений,
  • реакции и ожидание потребителей и т.д.

Здесь же рассчитывается приблизительный размер ожидаемых объемов продаж и размеров прибыли.

4.Производственный и организационный планы

Данный раздел будет необходим в случае организации собственного производства продукции. Что необходимо для определения размера предстоящих расходов на приобретение нужной техники, материалов и учета затрат на производственные нужды.

Организационный план необходим для описания действия по открытию и работе вашей компании.

5.Планируемый бюджет

В этом пункте бизнес-плана описываются затраты по запуску и обслуживанию производственных процессов, покупке необходимого оборудования и сырья, приобретению или аренде офисных помещений, производственных площадей, складских и торговых территорий. А также расходы на рекламную компанию, оплату труда работников, коммунальные расходы и подобное.

6.Предполагаемые результаты и ожидаемые риски

Прописываем результаты, полученные в ходе анализа получившегося бизнес-плана, опыта конкурирующих сторон и оценки возможных сторонних угроз. Оцениваем получившийся проект, поставив себя на место инвесторов. То есть решаем, а вложили бы вы сами свои собственные деньки в реализацию данной идеи или нет.

На что обращает внимание инвестор при выборе проекта

Оценка бизнес-проекта обычно производится по трем факторам:

investisii.jpg

Во-первых: оценка финансовых показателей будущей компании. То есть совокупность расходов и уровня окупаемости, размер планируемых продаж и вероятность рисков;

Во-вторых: тщательный анализ инвестиционного плана требуемых денежных средств. Где конкретно прописано сколько нужно денег, размер взноса со стороны партнера и бизнесмена. А также потребуется ли привлечение сторонних, к примеру, кредитных, сумм;

В-третьих: схема использования инвестируемых средств в любой момент после начала его внедрения в реальность. Это доскональное отображение финансовой картины и размеров прибыли, которую получит каждый участник данного проекта.


Бизнес-план в данной ситуации является основополагающим документом для спонсора в ходе принятия решения. Поэтому его составлению стоит уделять должное внимание.